» » Фильм Баллада Бастера Скраггса смотреть бесплатно онлайн в HD качестве

Баллада Бастера Скраггса

Оригинальное название: The Ballad of Buster Scruggs
Год выпуска: 2018
Страна: США
IMDB: 7.40
Композитор: Картер Бёруэлл

Баллада Бастера Скраггса

19-02-2019, 13:29
События разворачиваются на Диком Западе в маленьких захолустных городках среди бескрайних американских прерий и высокогорных равнин. В этом суровом мире, где каждый сам за себя, царит один закон: выживает сильнейший.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
баллада грустных братьев

Половина этого фильма это его визуальный ряд, и он, как и полагается у Коэнов, великолепен (безупречным его не могу назвать из-за коряво сделанного компьютерной графикой оленя в золотой долине, из-за этого оленя вся картинка стала казаться не настоящей). Прибавляем к прекрасной картинке великолепных актеров, прекрасно отыгрывающих свои роли, сюжет (или сюжеты) - тоже на высоком уровне.

Все составляющие хорошего фильма присутствуют, однако поставить этот фильм в один ряд с моими любимыми вестернами, такими как «Хороший, плохой, злой», «Омерзительная восьмерка», да и Коэновским же вестерном «Старикам тут не место» я не могу. Не должен вестерн состоять только из случайных смертей всех подряд, с объяснением: потому что это судьба, рок и т. д. Конечно же человек «иногда внезапно смертен», однако собирать только такие эпизоды из жизни, это не верно, это только небольшая часть жизни. Слишком упаднический получился фильм. Грусти и цинизма одного эпизода с бродячим театром хватило бы на три фильма, а этот фильм целиком состоит из таких эпизодов. Мне не хватило в фильме эпизодов вроде «Вождя краснокожих» или «Пимиентские блинчиков».

То что Боливар не выдержит двоих двоих это понятно, но это не вся жизнь.


баллада грустных братьев

Прекрасный фильм, вдруг показавший, что североамериканский кинематограф еще существует. Не тождественный вареву из розово-голубых соплей, черного расизма, феминного сексизма и интеллектуальной жвачки для тридцатилетних инфантилов, застрявших на стадии прыщавого подростка с его любимыми комиксами и унылыми комплексами.

Не буду красть время и соревноваться в размышлениях на тему вестерна, пародии, визуального ряда и фильмографики. Выше этого всего полно и от рецензентов, которые учились в соответствующих учебных заведениях.

Скажу только почему, на мой взгляд, именно этот фильм необходимо смотреть:

Потому что это не о Диком Западе. И не сборник новелл. Это о том, что «Человек предполагает, а Бог располагает...» О бренности всего сущего на земли и memento mori то есть. Не ковбойство связывает воедино все эти истории. Не пейзажи. А вот эта вот мысль о скоротечности и хрупкости жизни. О том, что она может быть тяжела и несправедлива к человеку. Каждый должен решить, как он ответит ей: будет бороться или примет как есть. И авторы не дают ответа на вопрос: какой путь надлежит выбрать

А чтобы отвыкший от размышлений о жизни зритель не сорвался с крючка братья Коэн плавно повышают градус повествования от фарса с элементами мюзикла в новелле о Бастере до серьезных философских рассуждений, озвученных пассажирами дилижанса, несущего их в смерть.

И делают это изобретательно, искрометно, легко... Мастерски!


«Омерзительная шестерка» или шпоры вместо ангельских крыльев

«Баллада Бастера Скраггса» изначально задумывалась (и даже снималась!) как мини-сериал из 6 эпизодов для Netflix. Джоэл и Итан Коэны, видимо, из-за ограничений (или даже вольности, такое тоже может быть) формата, решили довольствоваться малым и соединили свои жестокие, живописные мифы о Старом Западе в один полнометражный фильм-антологию. «Сериальное» прошлое, конечно, видно невооруженным глазом - эпизоды очень разнятся по хронометражу, качеству и даже духу. Тем не менее, «Баллада» в своих амбициях оправдывает существование именно как полнометражная лента: эпизоды, помимо, естественно, общего места действия в виде Дикого Запада, связаны со смертью, которая подается в прямом, но всё же гротескном ключе. Мотив «Баллады Бастера Скраггса» - люди, умерщвленные чистым попаданием в лоб. Если не эта подпись Коэнов в особом, винтажном стиле, то полуфилософские речи и меланхоличный тон, сопровождающие каждую историю, наверное, уж точно характеризуют это произведение - фантазия, вольно играющая на тематике вестерна.

Тонкость кинематографического повествования «Баллады» заключается в том, что зрителю словно читают книгу. Буквально. Каждый из эпизодов киноальманаха соответствует главе из выдуманной книги «Баллада Бастера Скраггса и другие истории Дикого Запада», заботливо перелистываемой в интермедиях между эпизодами. Коэны в сюжетах возвращаются к классическим элементам вестернов, являющихся, в этом случае, художественными приемами-стереотипами: ковбои, костры, пустынные пространства девственной Америки, бары с грязными бородатыми бандитами, перестрелки в полдень и раскрашенные индейцы, которым сознательно начисто стерли индивидуальность.

Первый эпизод сборника подарил свое название фильму. «Баллада Бастера Скраггса» - самый жестокий и, вероятно, самый обаятельный: мюзикл о бандите-музыканте представляет собой неприкрытую сатиру на чужеродный русскому зрителю образ героя-чемпиона из вестернов. Сам эпизод просто невероятно синефильский, так что любой, кто является поклонником вестернов, влюбится в этот небольшой отрывок. Для зрителя же непосвященного первая глава всё равно будет довольно забавной, и кто бы мог подумать, что ковбойские мюзиклы удаются (если, конечно, не принимать во внимание поющего Клинта Иствуда из «Золота Калифорнии», который, кажется, Коэны здесь цитируют)?

Куда могут зайти братья-режиссеры с таким абсурдным духом, особенно если учесть последнюю сцену первого эпизода? Как оказываются, фиксация на смерти в забавной форме позволяет по достоинству оценить и следующий эпизод - «Вблизи Альгодонеса». Джеймс Франко играет грабителя, которому, ну, не очень везёт. Или наоборот, это уж как посмотреть. Данная история ощущается вполне привычной для братьев как сценаристов, заставляющая вспомнить «Фарго», вероятно, из-за соприкасания фарса и реальности. Кого-то, вероятно, именно это может оттолкнуть, однако сегмент в целом входит в канон Коэнов.

И вот после этого эпизода Коэны, к удивлению, наверное, каждого зрителя, ныряют в человеческую душу. Третий эпизод, озаглавленный как «Кормилец», повествует о богатом шоумене, которого играет седой и пропитый Лиам Нисон, вечно курящий трубку. Старик гастролирует по Дикому Западу, выставляя на потеху уродца - человека без рук и без ног, красноречиво декларирующего тексты от классической поэзии до Декларации независимости. Эмоциональная реакция от эпизода строится на нервной, почти шокирующей кульминации, но чтобы добраться до неё, необходимо провести больше времени с этими героями. Небольшой хронометраж третьего эпизода, возможно, даже играет в плюс, скрывая некоторые детали, правильно выставляя акценты, что позволяет довести зрителя именно до такого состояния, какого задумывали постановщики.

«Золотой каньон», четвертая история, вдохновлена рассказом Джека Лондона, внезапно, хорошо вписавшемся во вселенную братьев Коэн. Несмотря на её поэтичность и медиативность, эта история о старателе в поисках золота, на мой взгляд, удалась слабее всего. Как получасовой фильм, существующий сам по себе, это была бы хорошая короткометражка, но в середине полноценной антологии, переполненной повествовательными мотивами с законченными историями, «Золотой каньон» чувствуется, скорее, каким-то дополнительным материалом.

Затем, в пятом эпизоде, вновь наступает время Коэнов. «Девушка, которую напугали» имеет потенциал для полноценного фильма. Молодая леди путешествует со своим братом вместе с поселенцами до штата Орегон, однако брат по пути отдает концы из-за болезни. Юная женщина не знает, что ей делать, поскольку она одна среди незнакомых ковбоев и без денег. Эпизод содержит в себе несколько сюжетных поворотов, шок, отличную актерскую игру и даже зачатки истории любви.

Как оказалось, на печальной иронии, которая сопровождает пятый эпизод, Коэны решили не ставить точку. Финальная история с титлом «Бренные останки» является идеальным заключительным актом для сборника историй о смерти. Несколько пассажиров в дилижансе просто болтают, делятся новостями, только вот с двумя из попутчиков что-то неладное: уж очень они подозрительны. Последний сегмент придаёт всему фильму некоторый лирический оттенок, а философская нота, на которой он заканчивается, наводит на депрессивные мысли: у нас есть только одна жизнь, чтобы её прожить.

Самое интересное в «Балладе» - чувство детализации и гармонии всех историй. Завязка тут почти формальная, и Коэны не с проста подали всё в формате экранизации какой-то книги. Как и в предыдущей их работе «Да здравствует Цезарь!», в «Балладе» функционируют несколько уровней. Адаптация классических вестерн-сюжетов идёт против современных трендов кинематографа; «Баллада» представляет собой своего рода киносимулякр - подделку без оригинала. Забавный эксперимент, к тому же, неплохо поставлен; присутствуют все черты вестерна: бесконечные просторы, мелодичная музыка Картера Бёруэлла, внимание к костюмам и декорациям.

Эксцентричные и симпатичные персонажи, прозорливый (и не всегда «белый») юмор, ловкие эмоциональные моменты - всё вместе составляет почти уникальное произведение, занимающее достойное место в обширной сокровищнице братьев Коэн. Традиции Старого Запада переданы именно в той форме, в какой их все подразумевают, но, вероятно, никогда нигде не видели: жестокие ковбои-старожилы, болтливые бандиты и несчастные переселенцы были в сотне-других вестернах, но не в столь понятной, почти откровенно пародийной форме. Конечно, некоторые сегменты работают лучше остальных, так что выбор фаворита - дело вкуса. В любом случае название соответствует содержанию: фильм действительно является тем, что понимается под балладами, т. е историями о лихих всадниках, индейцах, бандитах и золотоискателях, возможно и переданных в доведенной до абсурда стилизации в месте, где человека проверяют на прочность - Диком, Диком Западе.
На Newfilms.tv вы можете посмотреть фильм "Баллада Бастера Скраггса" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Миллиарды - 2 сезон
Добавили....
Kinoman
Kinoman
10 апреля 2019 11:38
Миллиарды - 2 сезон
Здравствуйте! А где 11 серия 3 сезона??...
Мария
Мария
9 апреля 2019 13:18
up