» » Фильм Трамбо смотреть бесплатно онлайн в HD качестве

Трамбо

Оригинальное название: Trumbo
Год выпуска: 2015
Страна: США
IMDB: 7.50
Бюджет: $15 000 000
Сборы в мире: + $377 920 = $8 235 661
Режиссер: Джей Роуч
Оператор: Джим Дено
Композитор: Теодор Шапиро

Трамбо

21-10-2018, 15:44
В 1947 году талантливый и известный голливудский сценарист Далтон Трамбо был вынужден предстать перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, обвиняясь в приверженности коммунистическим взглядам. Отказавшись признать за собой какую-либо вину и доносить на своих товарищей, он стал одним из десяти кинодеятелей, которые попали в так называемый «Чёрный список» Голливуда. Они были осуждены на год тюремного заключения, а также им было запрещено в будущем работать в киноиндустрии.

Однако, выйдя из тюрьмы, Далтон Трамбо продолжил заниматься любимым делом - писать киносценарии. Делать это ему пришлось тайно и под различными псевдонимами...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
В 1950-е годы сценарии Далтона Трамбо были удостоены двух премий «Оскар» в номинации «лучший сценарий», но Трамбо не получил ни одной из них. В титрах обоих фильмов были указаны другие авторы сценария, так как сам Трамбо был в чёрном списке. Первым фильмом, за который Трамбо получил награду, стали «Римские каникулы» (1953), романтическая комедия с Одри Хепбёрн и Грегори Пеком в главных ролях. Здесь автором сценария был указан Йен МакЛеллан Хантер, который действительно писал сценарии к фильмам и тоже впоследствии оказался в чёрном списке. В 1993 году, уже после смерти Трамбо и Хантера, Американская киноакадемия попыталась забрать у семьи Хантера статуэтку и передать её вдове Трамбо. Сын Хантера Тим, режиссёр («На берегу реки», «Текс» и другие) отказался расстаться со статуэткой, так что Американской киноакадемии пришлось выдать вдове Трамбо другую. В титрах фильма «Римские каникулы», вышедшем на DVD в 2003 году, вместо Хантера указана фамилия Трамбо. Вторым фильмом, завоевавшим Трамбо награду, стала драма «Храбрец» (1956). Здесь в титрах была указана фамилия Роберта Рича. В отличие от Хантера, Рич не имел вообще никакого отношения к написанию сценариев. Он просто был племянником одного из продюсеров фильма. В мае 1975 года, приблизительно за полтора года до смерти Трамбо, Американская киноакадемия вручила ему золотую статуэтку за сценарий к этому фильму.

Вначале предполагалось, что роль Далтона Трамбо исполнит Гэри Олдман.
1947 год. Талантливый и успешный сценарист Далтон Трамбо в числе прочих коллег по работе оказывается «забаненным» в чёрный список Голливуда за свои политические убеждения, которые ещё вчера никого особенно не волновали. Сомнительная попытка отстоять свои права по пятой поправке конституции загоняет его вдобавок и в тюрьму. Выйдя на свободу, Трамбо приходится, несмотря на бывшую репутацию, начать зарабатывать деньги с чистого листа с максимумом палок в колеса.

Отмокая в горячей воде, он надеялся вместе с кожей смягчить мысли до беспроблемного усваивания материала, поданного на тарелочке Голливудом. Но, как и в случае с героем фильма, вода лишь направляла мысль в нужное русло. Обостряла думалку. Кто ты, Далтон, ради чего жертвовал семьёй и был ли ты таким уж убеждённым коммунистом? Потому что по фильму хрен догадаешься.

Как это на церемонии награждения толкают речи: «Хочу поблагодарить всех! Господа Бога, всю съёмочную группу, разносчика пончиков, домашнего хомячка Спиди, и персональное «Спасибо!» Джею Роучу за отсутствие известного поганого титра «Основано на реальных событиях (выдуманных сценаристами)». Йеп, эта история определённо вымышлена, но автор не несёт в свете какой-то там указанной левой книги-биографии большую ответственность. Известному комедиографу Роучу (трилогии «Остин Пауэрс» и «Знакомство с родителями») вверено было рассказать интересную историю по мотивам, что он и пыжится делает. А придирки могут быть лишь в плане обоснованности тех или иных заявлений и действий.

Фильму, приуроченному то ли к 110-ому дню рождения, то ли 40-летней годовщине смерти оскароносного сценариста «Спартака», «Исхода» и «Римских каникул» Далтона Трамбо не только надлежит раскрыть жизнь и удивительные приключения, ха-ха, Трамбо, но и подзатерянную уже во времени тему гонения голливудской партячейки коммунистов в период «красной паники» конца 40-ых годов.

В последнем Джей, увы, разбираться досконально не стал (а ведь когда-то в его сатире «Игра изменилась» проглядывалось желание покопаться в политических подковёрных интригах). Снова борьба интеллигентных воинов света против тупых властей. Ну а касательно истории, типично так по-голливудски события в «Трамбо» притянуты литературным негром к формату биопика. Вот он эксцентричный герой - Далтон, вот его верные друзья с набором глуповатых шуток и преданная, но не безропотная семейка, а вот они злодеи - бульварная разоблачительница Хедда Хоппер и актёр Джон Уэйн (вот тут, конечно, Роуч прошёлся по острию ножа!). Трамбо бы, пожалуй, обиделся. В финальном спиче то он поумневший как раз выступает против стереотипов, однобокости и поиска виноватых. «Оглядываясь на ту тёмную эпоху, не поддавайтесь искушению искать в ней героев и злодеев». А сценарий его будто ехидно компрометирует всем этим набором дурацкого ремесленника. Словно и не биопик это вовсе, а ехидное переписывание истории за кем-то, для лучшего усвоения массами. Нет сэр, двоякость нам не нужна.

В реальности партийная деятельность коммунистов-голливудцев, стоявших у очень важного рычага пропаганды (из-за этого то весь сыр бор), была и правда довольно скудноватая, исподтишка, так сказать, но у Роуча вообще доходит до смешного пустословия - что эта так называемая «Голливудская десятка» здесь делает, кроме как громогласит о своей приверженности коммунизму во имя непонятно каких убеждений. Ведь все они в конечном итоге придерживаются противоположного образа жизни и дорожат своими миллионами, домами и бассейнами. При этом вони о равноправии дофига, ведь авторам почему-то кажется удачной конвертация политических убеждений в постыдный символ толерантности - как если бы в фильме придирались к цвету кожи или сексуальной ориентации. Киношный Трамбо повсюду бахвалится своими убеждениями, но лишь вначале ими оперирует. Далее эта сквозная нить просто теряется из виду. В общем, всё что касается борьбы властей с комми - одномерно, упрощённо и умолчанно.

Позанимательней кажется та часть фильма, где вышедший из-за решётки одарённый сценарист Трамбо начинает с куда большей, нежели раньше, изворотливостью, подобной незабвенному режиссёру Эду Вуду-младшему, зарабатывать на жизнь. На безрыбье сгодится всё - переписывание сценариев би-муви и откровенного трэша («Пришелец и пастушка»), продвижение под псевдонимами вещей посложнее, получение Оскаров нанятыми людьми, впоследствии заручение поддержкой удачных покровителей в числе Отто Премингера и Кёрка Дагласа. Вдали от серьёзных тем Джею уютнее, поэтому в эти моменты энергии в фильме побольше. В общем, что касается исторического дискусса, тут уж увольте. В плане же интересной истории режиссёру удалось снять неплохое и забавное кино, в котором хоть и много надуманного, но оно при этом не даёт заскучать. Но хотелось бы, конечно, увидеть более «оттеночную» биографию в будущем.


Working man, или «Без красной рыбы я и проживу, а вот без работы - нет»

Это проклятие - родиться трудоголиком. Неважно в какой среде обслуживания ты вкалываешь и кем - сварщик ты или порно-актер, печешь хлеб в супермаркете или доводишь бездарные идеи до фешенебельного блеска, способствуя рождению шедевров кинематографа из второсортного мусора. Отними у тебя эту работу - и ты умрешь. В лучшем случае, начнешь спиваться или займешься вырезанием картинок из журналов. Что-то в этом есть волшебное - в изнурении себя трудом. И все, что есть волшебного в фильме «Трамбо», создано игрой Брайана Крэнстона, сыгравшего, в первую очередь человека, одержимого своей работой. Благодаря его игре на экране отсутствует дестабильное состояние человека, которому отказала во всем его прошлая жизнь.

Чем плохи байопики - стремлением охватить необъятное, саму жизнь, вместо того, чтобы сосредоточиться на одном моменте. Да, мне было бы приятнее смотреть кино об эгоистичном фанатике своей работы. Фильм становится интересным после того, как Трамбо возвращается из тюрьмы и попадает на студию к Фрэнку Кингу. Джон Гудман дьявольски хорош. Не знаю, номинирован ли он на Оскар, но я бы номинировала. Экран преображается, становится живым, когда эти двое, - Трамбо и Кинг сидят у последнего в кабинете, а на заднем плане всплывают афиши дешевого нуара - «Саспенс» и «Диллинджер». «Без ума от оружия», наконец. Не случись всей этой политической возни, я бы никогда не увидела эту жемчужину кинематографа. Никто бы не увидел «Без ума от оружия» и прочий раритет второсортного Голливуда. Мой взгляд был сосредоточен именно на этом периоде его жизни, когда Трамбо доказал, что мастерство - это не бюджет, известные актеры и недоплаченные чаевые статистам. Эта великолепно сыгранная середина фильма, в которой и сконцентрировано само творчество Трамбо, задыхается с двух сторон скучнейшим переложением фактов.

Что коробит в фильме? Появление половозрелой Эль Фаннинг. Нет, Трамбо отсутствовал всего год, а его семью, кажется, посетили пришельцы и подменили старшую дочь. Я все понимаю, что с растущими детьми в кинематографе туго, но можно было хотя бы отдаленно похожую на Эль девочку подобрать на роль Ники. Это катастрофа.

Второе разочарование - это переснятые с современными актерами куски старых лент. Очень напрягали загримированные под Эдварда Дж. Робинсона и Кирка Дугласа актеры. Особенно случай со «Спартаком». Это надругательство над кинематографом. «Спартак» не лучший фильм Кубрика, да и не самый мой любимый у него, но это пощечина для любого киномана. Еще немного и современное кино опустится до переснятия целых фильмов по программе шоу «Один в один». Кризис.

Финальный спич также не добавил картине искренних эмоций. Ее нужно чем-то закупорить, пусть будет традиционный капустник (пафосные лица, слезинки в уголках глаз, отщепенцы, одиноко сидящие в задних рядах). Безыдейно, но срабатывало всегда. Что было бы действительно оригинально и смешно, если бы Крэнстон повторил совершенно незапоминающуюся словесную болтовню, смотря все на те же пафосные лица со слезинками в уголках глаз, только уже со сцены театра Долби.

P.S. Удивительно, что в фильме ни разу не упомянули, либо как-нибудь затронули режиссерскую работу Трамбо «Джонни взял ружье». Какой же ты «Трамбо» после этого?


«Не поддавайтесь искушению искать в них героев или злодеев. Не нужно. Там были лишь жертвы...»

Для прошлого нашей страны, конфликт между политикой и творчеством был невероятно острой проблемой. Огромное количество писателей и поэтов были репрессированы на этой почве. Такое обыденное для нас понятие, как свобода слова, было неизвестно мирянам, из-за натиска идеологических верхов. Искусство и культура, как метод влияния на массы. Искусство и культура, как «двигатель прогресса». Искусство и культура, как раб политической машины. Для истории нашей страны, если это не норма, то хотя бы общеизвестный факт. Но для толерантной, демократичной Америки, все это - по крайней мере, странно. Данный период пришелся на время холодной войны с Советским Союзом, и об этом повествует фильм «Трамбо», на примере одного из «Черной десятки Голливуда».

Начну с того, что эта картина невероятно многогранна. Вопросы, рассматривающиеся в ней, могут удовлетворить многих зрителей. Начиная от явных тем, как политические предубеждения персонажей, заканчивая такими тонкими темами, как семейные отношения.

Для себя же я выделяю основную линию, связанную, с политической дискредитацией творчества. А выделяю я ее потому, что считаю это не допустимым. И если в случае с Советским режимом, подлежала цензуре литература, явно преследующая радикальные или критикующие меры, то в данном фильме преследуется личность. Личность гениальная, личность, заслуживающая оваций, восхищения, и в конце концов «Оскара»! (Да я знаю, что в итоге он его, а точнее их, получил). Но тем не менее, прозябание в неизвестности, в то время как другие люди, получают твои лавры, а ты довольствуешься счастливыми ликами семьи - это показатель отсутствия тщеславия и приверженности истинной цели искусства, ради искусства. Ну и конечно же денег, куда же без них.

В целом, это фильм о сильной, непреклонной жизненной позиции. О том, что настоящее творчество должно отображаться не сквозь политическую призму, а через восприятие зрителя. О том, что поддержка твоей семьи - самый сильный мотивирующий фактор, для достижения цели.

Отличный фильм!
На Newfilms.tv вы можете посмотреть фильм "Трамбо" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
up