» » Фильм Баария смотреть бесплатно онлайн в HD качестве

Баария

25-03-2018, 11:20
Эпический фильм, рассказывающий о жизни трех поколений одной сицилийской семьи в городке Багерия.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Багерия, название которого на сицилийском диалекте звучит как «Баария», - родной город режиссера и сценариста Джузеппе Торнаторе.
Провалия

«Баария» - широкомасштабное историческое полотно Джузеппе Торнаторе, разорившее нескольких продюсеров, представляющее собой довольно странное смешение принципов итальянского политического кино 70-х, семейной саги и романтической эпопеи об утраченном времени. Посмотрев этот фильм за два захода вовсе не из-за метража («Легенда о пианисте» длиннее, но и увлекательнее), с большим трудом преодолевая осколочное повествование, рассыпающееся в малозначимых неинтересных деталях, я был вознагражден поэтическим финалом, который как в «Фабрике звезд» частично искупил скучное, нудное впечатление от картины в целом.

Снимая ленту о трех четырех главных персонажах, Торнаторе помещает их в такой хаос малосвязанных эпизодов, что задаешься вопросом: «Зачем были нужны все эти побочные сюжетные линии, этот гигантский метраж?» Либо линии надо было убирать целиком, либо целиком же и оставлять, но тогда эпопея Торнаторе разрослась бы часов на пять, как «ХХ век» Бертолуччи. Именно его Торнаторе и пытается перещеголять, правда без особого успеха: история паренька-пастуха, ставшего видным деятелем компартии проходит на фоне полувекового развития Италии, но в ней нет стрежня, такое ощущение что эволюция компартии была нервом итальянской истории. Но это же полный бред! Другое дело - классовая борьба, которая в Италии была сильна в послевоенное время, возможно, как нигде, но тогда и надо рассказывать это языком притчи как Бертолуччи, а не второсортного комического реализма.

Именно реализма, а не неореализма. Потому что непрофессионалы перевелись со времен последних лент Пазолини, актеры переигрывают и порой довольно сильно, что бросается в глаза при просмотре «Баарии». То, что в неореализме воспринималось как новое слово в кино, то, что смотрелось свежо и проникновенно, здесь выглядит фальшивым и излишне патетичным. К тому же создавая столь густонаселенную историю, Торнаторе превращает ее в чередование второстепенных эпизодов, препарированных скальпелем неумелого, рваного монтажа, который противопоказан при создании эпопеи.

Возможно, именно продюсеры заставили Торнаторе искромсать первоначальный замысел и сделать его, как и «Фабрику звезд» собранием анекдотов, а не связным цельным эпическим повествованием об итальянской истории, однако, результат налицо - два часа унылого, скрывающего за взрывным национальным менталитетом итальянцев фабульную пустоту частично компенсируются в финале, когда мы видим движение героев сквозь время, своего рода исторический лабиринт, в котором заблудились герои и сам автор. Конечно, не может не восхитить скрупулезность реконструкции быта тех лет, операторская работа и особенно работа художника-постановщика и костюмеров, создавших на такую ораву народа одежду, передающую колорит нищей Сицилии.

Конечно, восхищает и синефильские вставки в фильм, придающие этим сценам оттенок киноностальгии самого режиссера, но всего этого мало для создания шедевральной эпопеи из жизни низшего сословия, каким был «ХХ век» Бертолуччи. В ленте нет пошлости и вульгарных постельных цен, как в «Фабрике звезд», но над всем витает какое-то подспудное ощущение фейка, фальши, неподлинности происходящего, и от этого впечатления не может спасти даже символический пробег сквозь время в финале. Не все удается художнику, когда у него много идей, но нет единой скрепляющей все концепции, нет притчеобразности повествования. В данном случае Торнаторе погубили отсутствие абстрактного мышления и стремление к индуктивной режиссуре, ибо время неореализма прошло, а лишь непрофессиональные исполнители могут вдохнуть жизнь в режиссуру, идущую от фактов к когнитивным обобщениям, в противном случае все - фальшь, как в «Баарии».


История одной эпохи

Джузеппе Торнаторе - великий маэстро, художник, гений своего ремесла. Его ремесло это вовсе не кино, это философия заключенная в 70-милиметровую кинопленку. Его фильмы это всегда нечто эпохальное. Он Федерико Феллини современного итальянского кинематографа. Речь идет не о стиле, речь идет о масштабе личности в рамках чего-либо.

До просмотра «Баарии» я был знаком всего с двумя картинами Джузеппе Торнаторе. «Малена» и «Легенда о пианисте» оставили сильное впечатление,«Баария» затмила собой оба вышеназванных фильма. Просто есть стойкое впечатление что это творение совсем иного калибра. Что же такое эта самая «Баария»?

«Баария» - это стиль и реализм. Трудно вспомнить с ходу более стильный фильм. Речь идет не о том показушном «стиле» которые мы могли видеть в российском мюзикле «Стиляги», например. Нет, нет - здесь стильно качество проделанной работы. На удивление стильные молодые и красивые актеры. Франческо Шианна и Маргарет Мадэ новые для меня лица, но лица свежие и запоминающиеся. Одежда, архитектура, дизайн продуманы до мелочей и бесспорно передают дух каждого из затронутых в картине временных отрезков. Фильм снят до мельчайших деталей реалистично - чего стоит хотя бы сцена с умирающим отцом Пипинно.

«Баария» - это страсть. Если вы хоть раз бывали в Италии, то уверен вы согласитесь - итальянцы самый страстный народ в мире. А сицилианцы это континентальные итальянцы помноженные на 10. Как четко эту самую страсть передал Джузеппе Торнаторе! Страсть на Сицилии во всем - в разговорах, в любви, в ненавести. Сами итальянцы говорят что если у них отнять возможность громко разговаривать и жестикулировать - они вымрут. И в очередной раз мои комплименты одной из любимых актрис Джузеппе Торнаторе - Монике Беллуччи. В фильме ей отвели ровно 30 секунд, но даже этих 30 секунд хватило чтоб наполнить фильм страстью и сексуальностью.

«Баария» - это эпохальность. Каждый человек знаменует своим рождением начало эпохи и эпоха завершается с его смертью. В фильме мы видим как сменяются времена, нравы на примере маленького городка и обычной сицилианской семьи. Сколько событий локального и мирового масштаба пришлось на время трех поколений семьи Торрануова! И каждое из них бесспорно важно и заслуживало упоминания. Джузеппе Торнаторе упомянул обо всем умудрившись сделать это так что фильм не стал от этого затянутым и неинтересным. Браво!

«Баария» - это искренность. Думаю не один я угадываю в персонаже Пьетро самого режиссера. Тема кино проскальзывает в фильме не раз - режиссер отдает должное своему призванию и своей главной страсти. Он сам родом из этого городка и наверняка фильм основан на его личном жизненном опыте и рассказах предков. По сути «Баария» работа автобиографичная. Что в ней правда, а что вымысел мы так и не узнаем пожалуй, собственно говоря это не играет роли. Главное что все показанное искренне и душевно.

«Баария» - это поучительно и познавательно. Если фильм не несет посыла, то это не фильм, а просто веселые картинки - это мое личное убеждение. «Баария» очень познавательна и будет интересна всем любителям исторического жанра. На примере жизни в маленьком городке показан путь развития Италии в 20м столетии. Так же этот фильм интересен показанной в нем культурой, обычаями, традициями, суевериями и бытом простого итальянского люда. Поучительная часть фильма заключается в диалогах между персонажами. Персонаж Франческо Шианны пару раз в разговоре с сыном произносил фразы над которыми стоит задуматься. Еще один скрытый посыл фильма заключается в том что всякому действию всегда приходит соответствующее последствие. Будь то преданность своим убеждениям которая рано или поздно выведет тебя к успеху, либо приверженность к курению которая рано или поздно приведет к заболеванию легких.

Что такое «Баария»? Это кино мирового класса, которое обязательно к просмотру абсолютно всем. Уделите два с половиной часа времени - оно того стоит!

Заказал себе BlueRay который по праву займет место в моей личной коллекции выдающегося кино. Твердая 9ка и рекомендация всем знакомым к просмотру. Всех благ вам!


История одной эпохи

Итальянцы - потрясающие люди. Внешность, язык с его особенными интонациями, культура, а чего только стоят их энергичная жестикуляция во время речи - это же просто нечто! Сам фильм, его сюжет, построен как итальянский характер - быстро, ярко, красиво, интересно, а где-то и смешно. Прекрасная атмосфера, живые характеры (я просто влюбилась в главного героя), отличная режиссерская и операторская работа. Нельзя сказать, что это драматический фильм, потому что забавных моментов довольно много; грустные и трагические ситуации не драматизируют, не слишком давят на зрителя, чтобы расстроить его, а как-то спокойно преподносят. Фильм, скорее, философский, что подтверждается последней сценой с маленьким мальчиком. Очень понравилась эта последняя сцена, особенно улицы Баварии, где жил Пеппино, то, как они преобразились - на протяжении всего фильма, всей жизни главного героя, они незаметно менялись, но именно в этой сцене стало видно, насколько сильно. В этом тоже что-то есть.

Дальше уже могут пойти спойлеры, поэтому прекращаю писать. Отличный фильм, смотрите.
загрузка...
На Newfilms.tv вы можете посмотреть фильм "Баария" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Острые козырьки - 5 сезон
Здесь уже добавили 4,5 серию в хорошем качестве https://kinoafisha2019.blogspot.com...
Сериалы 2019
Сериалы 2019
Вчера, 19:06
Мальчик на троих
вы че, бля боги? как нет рекламы за пизженное говно? вы лучшие! где поставить лайк? я не хочу выигрывать...
Евгений
Евгений
14 сентября 2019 19:32
Миллиарды - 4 сезон
Ваш косяк в том что реклама не гузится заранее а мгновенно, чем нахрен тормозит просмотр на 1 минуту, это...
Сергей Исянов
Сергей Исянов
14 сентября 2019 16:25
up