» » Фильм Подставное тело смотреть бесплатно онлайн в HD качестве

Подставное тело

12-07-2019, 12:32
Джейк - актёр, исполняющий второстепенные роли в фильмах про вампиров. Однажды он застаёт свою девушку с другим мужчиной и решает уйти. Знакомый предлагает ему присмотреть за своим роскошным домом, поскольку ему необходимо уехать на некоторое время. Также он рассказывает ему о своём маленьком развлечении: его соседка, проживающая в доме напротив, каждый вечер раздевается у открытого и хорошо освещённого окна. Став зрителем бесплатного стриптиза, Джейк решает лично познакомиться с сексапильной девушкой. Их встреча происходит при весьма необычных обстоятельствах, а в один из вечеров мужчина становится свидетелем убийства соседки. Но вскоре в том самом окне появляется другая девушка, которая продолжает импровизированное шоу...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Первоначально Брайан Де Пальма планировал, что это будет первый голливудский фильм с эпизодами реального, а не имитированного секса. Студия эту идею не поддержала.

Первоначально на роль Холли Боди была утверждена порнозвезда Аннетт Хейвен. Однако после того как боссы студии Columbia Pictures увидели, в какого рода фильмах она снимается, они решили заменить ее на Мелани Гриффит.
Между Хичем и Линчем или роковая иллюзия женственности

Однажды вечером актер малобюджетных ужастиков Джейк Скали возвращается пораньше домой и обнаруживает, что жена ему изменяет. Бедняга немедленно собирает вещи и уходит, оставшись без крыши над головой. Но уже на следующий день он знакомится с доброжелательным парнем, который по счастливой случайности отправляется в Европу и просит новоиспеченного приятеля присмотреть за своей «холостяцкой конурой». Конура оказывается роскошными апартаментами в виде летающей тарелки, возведенной на одном из голливудских холмов. Тут есть все, что нужно для космически счастливой жизни - огромная вращающаяся кровать, здоровенный телевизор, бар, забитый до отвала и, конечно, великолепный вид, открывающийся сквозь витражные окна, заменяющие стены. Полноту картины довершается сексапильная соседка, которая каждый вечер отрабатывает сногсшибательные стрип-дэнс номера, способные вызвать у девяностолетнего импотента вулканическое извержение. Естественно, Джейк пристращается к бесплатному шоу и, уволенный с работы в связи с нарушающими съемки приступами клаустрофобии, дни напролет просиживает возле подзорной трубы. Однако вскоре выясняется, что он наслаждается зрелищем на пару с каким-то индейцем. Предчувствуя недоброе, Джейк устанавливает за красавицей регулярную слежку. Но докучливая клаустрофобия мешает герою предотвратить ограбление. Индейцу удается очистить сумочку и сбежать. Но нет худа без добра. В награду за проявленную инициативу, красотка почти что отдается Джейку прямо на пляже, однако, в последний момент одумавшись, убегает. В тот же вечер Джейк, прильнув к окуляру, вместо привычных сцен видит как злодей, пробравшись в квартиру красавицы, душит ее телефонным проводом. Незадачливый вуайер становится единственным свидетелем преступления... Спустя некоторое время он случайно ловит рекламу порнофильма, в котором суперзвезда по имени Холли Боди танцует тот самый номер, который он неоднократно видел вживую. Его Джейк ни с чем не спутает. Ясно одно - все это время он наблюдал за Холли. Герой устраивается на порно-студию, и (предварительно сполна познав свой «смутный объект желания») решает начать собственное расследование.

Следует заметить, что несмотря на «дурную славу» «Подставного тела» как очевидного подражательства Хичкоку, данная картина все же имеет неоценимые художественные достоинства и, более того, является своеобразным переходным этапом между фильмами сэра Альфреда и знаковыми лентами Линча или Кубрика. На первый взгляд действительно кажется, что картина де Пальмы просто-напросто эклектичная смесь из его же собственного «Прокола», а также «Головокружения» и «Окна во двор». У шедевров Хичока заимствуется не просто композиция, но и основной смысловой концепт, в который следует немного углубиться, дабы отыскать все точки G «Подставного тела».

«Головокружение» Хичкока делится на две части, рассеченные смертью главной героини. В первой Скотти безнадежно увлекается красавицей Мадлен, чья чарующая внешность заставляет детектива склоняться чуть ли не к ее обоготворению. После самоубийства Мадлен, образ роковой красотки воцаряется в фантазматичсекой вселенной Скотти. Наконец-то, он получает возможность боготворить ее по-настоящему. Некоторое время спустя он встречает Джуди, девушку поразительно похожую на Мадлен, но лишенную ее таинственного очарования. Тогда Скотти пытается воплотить образ Мадлен в «полом теле» (holly bodу) Джуди. За эту дерзость ему приходится расплачиваться крахом обоих миров, когда выясняется, что Джуди и Мадлен - это действительно одно лицо (иначе говоря его желание исполняется), а любовь персонажа (как и вообще сама любовь) фундируется гениальным обманом. В итоге распадается структура взаимоотношений фантазия/реальность, и само бытие разлетается на куски.

Де Пальме удается безошибочно воспроизвести вселенную Хичкока. Более того, он не только не теряет оригинальной атмосферы, но и вносит ряд поправок, укрупняя образы и обостряя ситуации. В первую очередь благодаря общему ослаблению кинематографической цезуры режиссер яснее выявляет контраст между красоткой Глорией Ревелле и Холли Боди. О многом говорит уже этимология имен персонажей. Фамилия Ревелле очевидная отсылка к знаменитой сцене из комедии братьев Маркс: «Вы напоминаете мне Равелли.» - «Но я и есть Равелли.»» - «Тогда не удивительно, что вы так на него похожи!». Имя Holly Body говорит само за себя. «Holly» Джейк наполняет своими фантазматическими проекциями, а «body» кое-чем куда более реалистичным. Во-вторых, разница еще больше подчеркивается за счет социальной пропасти между героинями. Первая - богатейшая аристократка, пленяющая в первую очередь именно своей недоступностью. Не в малой степени ее сексуальность рождается из ограждающей ее «от чужих глаз» ауры роскошества. Джейку, безработному, бездомному и больному, достается привилегия хотя бы посредством взгляда вторгнуться в этот запретный мир. Однако ирония в том, что оказывается он всегда был «под рукой». Холли - это Глория, но наоборот. Снимаясь в порнофильмах, она оказывается доступна даже больше, чем проститутка. Здесь нужно понять иронию де Пальмы, который инвертирует уникальный образ Глории (танцевавшей приватный стриптиз, отсылающий к «высокому искусству» соблазна) в тиражированный видеосимулякр Холли. Более того, сама сцена интимной близости между нею и Джейком гениально выстроена в виде съемок порнофильма и целиком репрезентируется в качестве последнего (т. е. зритель видит фильм в фильме, о чем не знает).

Но де Пальма на этом не останавливается и углубляет структуру повествования в целом. «Подставное тело» открыто как минимум для трех интерпретаций взаимодействия реального/фантазматического. Во-первых, скажем о самой банальной версии: все, что происходит в кадре - реально. Во-вторых, можно предполагать, и де Пальма специально оставляет для этого пространство, частичную идеальность происходящего. Скажем, убийство действительно произошло, но связь Холли и Глории, а также дальнейшее расследование - субъективный вымысел Джейка. Наконец, третий, самый «реалистичный» и логически правильный вариант - все, за исключением первой и последней сцены, является фантазией Джейка, пытающегося таким образом преодолеть свой страх клаустрофобии. Эта догадка подкрепляется рядом вещей. Почему, например, Глория чуть не отдалась герою на пляже и убежала, выдав странную фразу: «Пока(!) не могу»? Может, потому, что она - его образ? Выдумка Джейка в целом базируется на психологической травме - измене жены и ориентирована на то, чтобы реабилитировать его подавленную мужественность (аналогичная ситуация будет представлена Линчем в «Шоссе...»). Холли - реальная девушка, которая снимается в соседней студии. Подсознательно она включается в воображаемый дискурс в качестве «принцессы», которую Джейк героически спасает.

В целом же фокус повествования постоянно смещается благодаря грамотному выбору антуража - самой съемочной площадке, отчего истина наблюдаемого явления то и дело ставится под вопрос. Хичкок подошел к подобной концепции еще в начале тридцатых, однако осуществить ее оказалось возможно только после наплыва «новой волны», порвавшей путы реалистических причинно-следственных связей. По технической же части у де Пальмы «все привычно - на отлично».

В итоге, фильм может и не дотягивает до звания шедевра и не встанет в один ряд с картинами Хичкока. Однако сделано все с большим умом и профессионализмом, характерным для творчества большого художника, каким де Пальма и является.


Между Хичем и Линчем или роковая иллюзия женственности

Фильм Брайана Де Пальмы, где в ироничном ключе поданы сюжеты «Головокружения» и «Окна во двор». Страдающий клаустрофобией неудачливый актёр после измены подружки ищет место, где остановиться. На курсах актёрского мастерства он знакомится с Сэмом Бучардом, который просит его присмотреть за шикарным особняком ближайшие пять недель. Из окна особняка открывается потрясающий вид.

Седьмое посмотренное кино этого режиссера, и опять я под впечатлением. Особенно запомнилась получасовая сцена слежки, от которой, как и от остальных значимых сцен фильма, перехватывает дыхание. Кроме напряженных моментов, в «Подставном теле» есть и другие фирменные вещи Де Пальмы, красивые длинные планы, обаятельные героини, неожиданные повороты сюжета.


Шоу двойников

Джейк Скалли - неудачливый актер, который страдает клаустрофобией, из-за чего у него возникают трудности во время съемок нового фильма. Вдобавок, ему изменяет гражданская жена с другим мужчиной, которых он застает врасплох прямо дома в спальне. Убитый обрушившимися на него неприятными событиями за один день, Джейк идет в бар, чтобы утопить свое горе в виски, и подумать о поисках нового жилья. Приятель Джейка, Фрэнк, как раз подыскивает человека, чтобы тот пожил у него в квартире, пока он будет находиться в разъездах. Из этих роскошных апартаментов открывается такой же шикарный вид, но главная особенность - это бинокль и дом напротив, в окнах которого очаровательная соседка Глория по вечерам устраивает стриптиз. Джейк решает познакомиться с Глорией поближе, однако, знакомится с ней при весьма странных обстоятельствах, а сама Глория позже будет убита, единственным свидетелем чего и станет главный герой, когда в очередной раз будет подсматривать. Ясно одно - это шоу было разыграно вовсе неслучайно, а стриптиз в окнах напротив танцевала не только сама Глория. Это был лишь отвлекающий маневр, а невезучий актер окажется лишь пешкой в криминальной игре.

Брайану Де Пальма, который в 80-е годы уже по умолчанию номинировался желчными критиками на антипремию «Золотая малина» в качестве худшего режиссера, вновь не повезло. «Подставное тело», как и предыдущие хичкоковские по стилю картины этого режиссера периода 80-х, провалилось в прокате, и было разгромлено критикой, которая, почему-то, восприняла этот откровенно пародийный фильм всерьез. А ведь «Подставное тело» является, как раз, совершенно безобидным подтруниванием над маэстро Хичкоком. Это можно увидеть, будучи осведомленным в творчестве Альфреда Хичкока, в частности, будучи знакомым с классическими кинокартинами «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1958), сюжеты которых здесь оказались причудливо смешаны и поданы в ощутимо несерьезном и юморном, проще говоря, «стебном» ключе. То, что это больше пародия на Хичкока, чем подражание ему, заметно, даже с учетом того, что многие «триллерные» сцены действительно держат в напряжении и не дают передохнуть ни на минуту. Конечно, первая половина фильма с более, чем получасовой слежкой главного героя за передвижениями таинственной девушки из дома напротив, которую хотят убить, кажется несколько затянутой и местами провисает, во второй половине действие быстро разгоняется и наверстывает упущенное. Актрисе Мелани Гриффит, благодаря участию в съемках «Подставного тела» в роли порноактрисы, будучи номинированной на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана, открылась дорога в большое кино. Наверное, по иронии судьбы, здесь также сыграл роль немаловажный факт того, что Мелани Гриффит является дочерью Типпи Хедрен, той самой блондинки из фильмов самого Альфреда Хичкока, правда, снявшейся у него в более поздних картинах, не тех, что здесь обыгрывает Де Пальма. В общем, эта кинематографическая шутка от Брайана Де Пальма, по моему мнению, удалась на славу, благодаря лихо закрученному и непредсказуемому сценарию с хитро разбросанными мелкими зацепками, собственно, режиссуре постановщика с замечательными длинными планами, а композитор Пино Донаджо, похоже, именно здесь написал один из своих лучших саундтреков, который слушается просто волшебно и в отдельности. В любом случае, «Подставное тело» способно и сейчас в финале оставить любого искушенного и неискушенного зрителя в дураках. По крайней мере, даже после третьего в жизни просмотра картины, меня все равно не покидало ощущение того, что меня, попросту, разыграли.

P.S. Сцена съемки порноролика под скандально известную песню «Relax» группы Frankie Goes to Hollywood достойна называться одной из лучших сцен в мировом кинематографе.
загрузка...
На Newfilms.tv вы можете посмотреть фильм "Подставное тело" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
up